г. Челябинск
+7 (351) 751-28-72
metall_uralsib@bk.ru
УралСибМет

ЦНИИчермет разработал стали и решения для различных отраслей промышленности

ЦНИИчермет им. И.П. Бардина разработаны стали и технологии, которые востребованы при производстве различной продукции из металла в различных отраслях промышленности. В том числе в нефтегазовой, атомной и в автопроме.

Одна из разработок института — для нефтегазовой промышленности: это стали для толстолистового проката, применяемого для изготовления газопроводных труб большого диаметра. Они, к примеру, успешно использовались в нефтепроводах «Восточная Сибирь – Тихий Океан», газопроводах «Южный поток», «Северный поток», БТС и др.

Другая разработка — трубные сталей с повышенной деформационной способностью, освоение производства проката и труб и их применение для газопровода «Сила Сибири» в зонах активных тектонических разломов.

Для нефтегазовой отрасли было разработано и освоено производство рулонного проката и электросварных сероводородостойких труб высоких классов прочности, устойчивых к коррозионному растрескиванию. Их использование позволяет безопасно эксплуатировать газо- и нефтепроводы при транспортировке сероводородсодержащих нефти и газа.

Институт также разработал новую комплексную технологию производства бесшовных сверхдлинномерных труб для перспективной инновационной ядерной установки БРЕСТ-ОД-300. Запуск установки выведет безопасность в атомной промышленности на принципиально новый уровень и позволит развивать направление практически безотходной ядерной энергетики.

Ученые ЦНИИчермет отмечают, что трубки для парогенератора ядерной установки будут изготавливаться из высокопрочной стали бесшовным методом и иметь длину 33 метра. Такую длину, сравнимую с жилым домом в 11 этажей, удастся достичь благодаря изобретению в ЦНИИчермет новой марки аустенитной стали. Малое количество швов поможет трубкам прослужить дольше, их надежность будет выше.

Для российского автопрома ЦНИИчермет им. И.П. Бардина разработал кассетную технологию производства из стали одного химического состава проката разных типов и категорий прочности с повышенными показателями технологических и служебных свойств. Отсутствие таких кассетных технологий в России затрудняло выполнение предприятиями малых заказов. Также были разработаны и сегодня успешно используются автопроизводителями десятки марок кальциевых сталей, из которых изготавливаются более 800 деталей автомобиля.