г. Челябинск
+7 (351) 751-28-72
metall_uralsib@bk.ru
УралСибМет

Северный морской путь: преимущества и перспективы

Транспортировку грузов в регионы Арктической зоны обсуждали в стенах Палаты 26 февраля 2020года на встрече, инициированной Комитетом Санкт-Петербурга по делам Арктики, ГК «Росатом» и ФГУП «Атомфлот».

Мероприятие в формате круглого стола было направлено на презентацию возможностей грузовых судов ФГУП «Атомфлот» при транспортировке грузов в регионы Арктической зоны РФ и на Дальний Восток.
К участию были приглашены представители Северо-Западного территориального управления Росрыболовства, а также компании-члены СПб ТПП – ПАО «Силовые машины», АО «Средне-Невский судостроительный завод», АО «Балтийский завод», ОАО ЛКХП им. С.М. Кирова и др.

Гостей Палаты приветствовали: Эдуард Батанов, вице-губернатор Санкт-Петербурга; Герман Широков, председатель Комитета Санкт-Петербурга по делам Арктики; Юрий Бурчаков, президент СПб ТПП.
В своих обращениях к участникам встречи все члены президиума круглого стола были единодушны во мнении, что Арктика – регион, транспортный потенциал которого еще предстоит раскрыть. Также было отмечено, что Северный путь — это возможность доставить груз кратчайшим морским маршрутом из Европы в Азию.

Сегодня на уровне государства ведется работа по модернизации арктического региона, задачами которой являются создание инфраструктуры, развитие ледокольного флота, совершенствование систем навигации, связи и наблюдения за погодными условиями.

В ходе мероприятия перед собравшимися с презентацией возможностей использования грузовых судов выступил Андраник Кочарян, финансовый директора ФГУП «Атомфлот».
Виктория Климшина, директора Юридического Департамента СПб ТПП в своем выступлении рассказала о Морской арбитражной комиссии, являющейся эффективным инструментом разрешения споров в сфере торгового мореплавания.

Обсуждение логистических преимуществ Северного пути состоялось при участии (включение по видео-конференц-связи) представителей Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности Республики Саха (Якутия). Мнение по вопросу перспектив развития транспортировки грузов Северным морским путем высказал заместитель председателя вышеуказанного комитета Дмитрий Местников.

В 2019 году атомный лихтеровоз – контейнеровоз «Севморпуть» – единственное в Российской Федерации ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой, совершило тестовый рейс из порта Петропавловска-Камчатского в морской порт «Большой порт Санкт-Петербург». Этот рейс, осуществленный при поддержке Правительства Санкт-Петербурга, стал завершением первого этапа реализации «пилотного» проекта Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» и ФГУП «Атомфлот» по созданию регулярной действующей контейнерной линии между Дальним Востоком и Санкт-Петербургом. Эксплуатация данной линии позволит улучшить межрегиональное взаимодействие, увеличить товарооборот между Санкт-Петербургом регионами Арктической зоны РФ и сократить срок доставки грузов.