Группа компаний Северсталь Дистрибуция (дистрибуционная сеть дивизиона «Северсталь Российская сталь») в первом полугодии 2020 г повысила объем продаж на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 1,3 млн т.
Во втором квартале этого года на всех рынках присутствия дистрибуционной сети наблюдался спад в потреблении на фоне ограничительных мер по противодействию распространения коронавирусной инфекции. «Северсталь Дистрибуция» – часть цепочки непрерывного производства ПАО «Северсталь»: все филиалы и сервисные металлоцентры «Северсталь Дистрибуции» в России и Европе в январе-июне 2020 года перерабатывали и отгружали металлопродукцию в штатном режиме с соблюдением дополнительных мер безопасности. Это позволило предприятиям дистрибуционной сети сохранить уровень продаж, а также оперативно реагировать на его восстановление в мае-июне.
Объем продаж «Северсталь Дистрибуция» в России в январе-июне 2020 года увеличился до 580 тыс. тонн, что на 4% больше по сравнению с первым полугодием прошлого года. Основными факторами роста стало расширение складских площадей за счет приобретенного в конце 2019 года складского комплекса в Вологде, а также запуск дополнительной линии продольной резки рулонной стали в сервисном металлоцентре компании в Череповце.
«Мы создали крупный распределительный центр в Вологде для оперативного снабжения своих региональных складов металлопрокатом, а также для развития переработки в череповецком СМЦ. В этом году «Северсталь» запустила программу развития поставок потребителям из сегмента малого и среднего бизнеса, для которых актуальны спотовые закупки со склада и оперативное получение металлопродукции. Пилот этой программы стартовал в Москве, где мы уже сейчас обеспечиваем постоянное наличие основного сортамента для различных ниш, при этом следим за тем, чтобы наша цена оставалась рыночной – справедливой и привлекательной для потребителя. Сейчас дефицит оборотных средств для многих компаний приобретает критическое значение, поэтому мы предлагаем ряд финансовых сервисов, разработанных в сотрудничестве с ведущими банками России», – рассказал руководитель дистрибуционной сети дивизиона «Северсталь Российская сталь» Тимур Юдичев.
Продажи SIA Severtal Distribution в страны Европы за первые шесть месяцев 2020 года составили 740 тыс. т, что на 13% больше, чем годом ранее. Импорт металлопроката из России в страны Европейского союза ограничен объемными квотами, а поставки продукции на внутренний рынок России зачастую экономически более эффективны для «Северстали», поэтому европейское подразделение дистрибуционной сети фокусируется на продажах металлопродукции с повышенной добавленной стоимостью: продукция, прошедшая переработку в сервисных металлоцентрах, продукция с полимерным и цинковым покрытиями, а также арматура, обладающая комплексным сертификатом соответствия, который включает сразу несколько национальных стандартов качества стран Северной Европы.
«Мы стремимся стать компанией первого выбора для наших клиентов в странах Балтии, в Финляндии, Швеции, Германии, Бельгии, Нидерландах, Польше, Чехии, Словакии. Европейские потребители приобретают у компании Severtal Distribution металлопродукцию «Северстали» с полным набором дополнительных услуг. Это означает, что металлопрокат импортирован в Европу и растаможен, прошел переработку в различных европейских сервисных металлоцентрах (в нашем или независимых), доставлен клиенту в указанные им точку и время. При этом у потребителя есть прямой канал связи с производителем металлопродукции, что облегчает решение любых технических вопросов», – пояснил Тимур Юдичев.