г. Челябинск
+7 (351) 751-28-72
metall_uralsib@bk.ru
УралСибМет

В развитие Арктической зоны до 2024-го инвестируют 19,5 млрд. руб.

Как отметил вице-премьер, Минвостокразвития России внесло в Правительство РФ проект плана мероприятий по реализации стратегии развития Арктики. Также в Правительство РФ внесена новая государственная программа развития Арктической зоны. Её объём финансирования до 2024 года составит 19,5 млрд. руб. В первую очередь, указанные средства будут направлены на поддержку реализации инвестиционных проектов, благодаря которым в Арктике в ближайшие четыре года появится 30 тыс. новых рабочих мест.

Компания «Норникель» планирует инвестировать в Норильский промышленный район 2,5 трлн. руб. до 2030 года. Численность населения города, в связи с этим, будет расти, а поэтому необходимо менять качество городской среды, приводить жилищный фонд в порядок. На эти цели в 2021-2023 годах будет направлено 3,5 млрд. руб., в т. ч. 700 млн. руб. – средства федерального бюджета (оставшиеся 2,8 млрд. руб. – средства компании «Норникель» и бюджета Красноярского края).

Спустя четыре месяца работы новой системы преференций в Арктике в портфеле заявок 260 новых проектов с инвестициями свыше 750 млрд. руб. (без учета крупных проектов «Новатэка», «Роснефти» и «Норникеля»). 43 инвестора с проектами на 428,5 млрд. руб. и созданием 9,7 тыс. рабочих мест уже стали получателями новых мер государственной поддержки.

Создание системы преференций позволило инвесторам принять или ускорить инвестиционное решение по таким крупным проектам, как: строительство нового ЦБК на севере Карелии (объём инвестиций – 86 млрд. руб., 660 рабочих мест); освоение месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области (82,8 млрд. руб., 1200 рабочих мест); модернизация Ковдорского ГОКа (20,7 млрд. руб., 130 рабочих мест); строительство нового терминал навалочных грузов в порту Мурманск (13,4 млрд. руб., 250 рабочих мест); горнолыжный комплекс «Порт Лиинахамари» (12,5 млрд. руб., 250 рабочих мест).

Правительство РФ работает над дальнейшим совершенствованием системы преференций. По поручению Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина готовятся поправки, которые откроют доступ к льготам для представителей малого бизнеса. С 2021 года заработает механизм субсидирования процентной ставки по инвестиционным кредитам для резидентов, в работе механизм субсидирования лизинга специальной техники в арктических условиях.

Рассматривался ход реконструкции причалов №1 и №2 морского порта Певек, который входит в состав Северного морского пути и необходим, в том числе для обеспечения эффективности логистики в рамках проекта освоения Баимской рудной зоны. Мероприятия по реконструкции порта входят в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

Выполнялись работы по устройству бетонных оголовков, верхнего покрытия причалов, навеске отбойных устройств, устройству кабельных каналов и подкрановых путей и другие. Работы планировалось завершить в текущем году. В настоящее время они готовы на 40% и будут выполнены в полном объеме лишь в следующем году.

Вице-премьер поручил Минтрансу России провести в кратчайшие сроки служебную проверку срывов со стороны Росморречфлота хода реконструкции морского порта Певек и доложить о результатах в Правительство РФ.

«Перед нами стоят конкретные задачи по развитию Северного морского пути, поставленные главой государства. Каждый год примерно на 30% возрастает востребованность Северного морского пути. У нас есть реальная возможность в течение ближайших нескольких лет переломить ситуацию в пользу развития экономики Российской Федерации и в пользу человечества, поскольку Северный морской путь обладает целым рядом неоспоримых преимуществ», – подвел итоги совещания Юрий Трутнев.